Мастиф, лабрадор, спаниель, шелти. Они не просто домашние любимцы. Владельцы этих собак — волонтеры, участники проекта Липецкой областной общественной организации Кинологический центр «Мой лучший друг». Общение с животными помогает особенным детям адаптироваться в социуме и научиться хорошо читать. Самих четвероногих питомцев тоже нужно научить работать с малышами. Поэтому для владельцев собак провели обучающие онлайн-занятия. А теперь — очный практикум от опытного столичного зоопсихолога Ники Могилевской.
Ника Могилевская, зоопсихолог, канис-терапевт:
Дети, которые приходят, и нормотипичные, и дети с особенностями. Они набираются такого внутреннего ресурса, эмоционального и ресурса для того, чтобы переживать свои какие-то возрастные изменения. Очень важно это, например, для детей, которые только пошли в школу. Потому что, для них новая социализация, новый опыт и новая как бы, стрессовая ситуация, когда они только пошли в школу.
В рамках мастер-класса «Читаем вместе, играя» Ника Могилевская протестировала собак. Это необходимо перед тем, как животные начнут общаться с детьми. Важно выяснить особенности и способности домашних питомцев, а главное, какую роль они могут сыграть для детей с ОВЗ и инвалидностью. Так, хорошим и внимательным другом может стать большой, но безобидный мастиф.
Юлия Кичина, волонтер, кинолог:
Это очень добрые, очень спокойные собаки. Они как коврик у дивана. В основном. Хотя вид у них такой угрожающий. Они вот когда приходят к нам, ко мне во двор, она на крыльце встанет так вот- ав. Вроде люди пугаются, но в тоже время, когда подойдут, вот так же вот завалится и дети что хотят с ней делают.
По итогам обучения и мастер-класса волонтеры — владельцы получили сертификаты. Теперь дети, которым чтение дается с большим трудом, могут прийти в библиотеку и почитать специально обученной собаке. Такие праздники Кинологический центр проводил уже не раз. Проект «Мой лучший друг» стал победителем конкурса Фонда Президентских грантов.